МБОУ СОШ №19
город Мичуринск, Тамбовская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители будущих первоклассников МБОУ СОШ №19!

    Прием заявлений о приеме на обучение лиц, проживающих на закрепленной
    за МБОУ СОШ №19   территории, имеющих право на внеочередное, первоочередное
    и преимущественное зачисление в школу

     начинается 1 апреля 2024 года (с 9.00 мск) и завершается 30 июня 2024 года.

    Во внеочередном порядке в школу принимаются:

    дети военнослужащих и дети граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, патронатную семью;

    дети сотрудника, погибшего (умершего) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью;

    дети сотрудников прокуратуры; дети судей; дети сотрудников следственного комитета

    В первоочередном порядке в школу принимаются:

    дети военнослужащих и дети граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью;

    дети, указанные в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ  «О полиции»;

    дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;

    дети, указанные в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации»

    Право преимущественного приема в школу имеют:

    полнородные и неполнородные братья и сестры (ФЗ от 2.07.2021 №310-ФЗ), в том числе дети, находящиеся под опекой или попечительством, усыновленные (удочеренные), в т.ч. из приемной семьи (ФЗ от 21.11.2022 №456-ФЗ).

    Заявления иных лиц принимаются с 6 июля по 5 сентября 2024 года

     при наличии свободных мест.

    В 2024/2025 учебном году осуществляется прием в четыре первых общеобразовательных класса:

    здание по адресу: ул. 7 Ноября, д.1 – 3 класса по 25 человек (75 человек)

    здание по адресу:  ул. Социалистическая, д.2 – 1 класс (25 человек)

    Заявления о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются родителями (законными представителями) следующими способами:

    - в электронной форме посредством Единого Портала государственных услуг (ЕПГУ);

    - лично в образовательную организацию;

    - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом
    с уведомлением о вручении.

    Образец заявления о приёме в 1 класс

    Расширенный перечень документов, предъявляемых родителями
    (законными представителями) при приеме в школу:

    • копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);

    • копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    • копия документа, подтверждающего установлению опеки или попечительства (при необходимости);

    • копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;

    • копия документов, подтверждающих право первоочередного, внеочередного, преимущественного приема на обучение;

    • копия заключения ПМПК (при наличии).

     Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). 

    В случае если на момент начала получения начального общего образования (1 сентября 2024 г.) возраст ребенка НЕ достиг 6 лет и 6 месяцев, либо УЖЕ достиг возраста 8 лет, необходимо дополнительно предъявить разрешение управления народного образования администрации г. Мичуринска Тамбовской области на его прием в образовательную организацию.

    Прием заявлений и документов от родителей (законных представителей) производится с 1 апреля 2024 года (понедельник-пятница)

    с 9.00 до 12.30, с 13.30 до 15.30

    по адресу: г. Мичуринск,  ул. 7 Ноября, д.11

    Телефоны для справок: 8(47545) 3-41-52, 3-44-97

    Когда ребенка зачислят в школу

    Сведения о том, зачислили ли ребенка в школу, появятся не ранее 3 июля, так как первоначально школа будет собирать все заявления, а потом – у нее есть 3 дня на издание приказов о зачислении.

    Детей НЕ по месту прописки будут принимать НА СВОБОДНЫЕ МЕСТА   вплоть до 5 сентября.   

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребенка к школе определяет врачебная комиссия после окончания ребенком детского сада. 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Основные виды готовности к обучению школе

    Понятие готовности к школе – это совокупность разных факторов и личностных особенностей ребенка. И речь здесь совсем не о том, что ребенок должен знать определенное количество букв или цифр к определенному возрасту. К основным видам готовности к обучению можно отнести физическую, психологическую и социальную готовность.

    Физическая готовность

    Уровень физического развития определяется оценкой целого ряда критериев. В первую очередь оцениваются базовые биологические показатели (рост, вес, работоспособность, работа пищеварительной и мочевыделительной систем и т.д.).

    Далее оценивается состояние здоровья малыша. Именно для этого все будущие первоклассники перед школой проходят медицинский осмотр. Особое внимание уделяется работе слуховой и зрительной системы. По определенным показаниям врача может быть предложена отсрочка похода ребенка в первых класс. 

    К физической готовности относят также навыки самообслуживания. Ребенок, который готов начать обучение в школе должен уметь самостоятельно завязывать шнурки, переодевать одежду, мыть руки, пользоваться туалетом, пользоваться столовыми приборами, следить за порядком своего рабочего места, а также за собственной чистотой и опрятностью.

    Для качественного обучения в школе важно иметь достаточный уровень развития мелкой моторики рук. Ребенок должен уметь держать карандаш и ручку в руке, оперировать мелкими предметами, чертить ровные линии и прочее.

    Также оценивается общая скоординированность движений при беге, прыжках, наклонах.

    Психологическая готовность

    В понятие психологической готовности также входит сразу несколько аспектов.

    • Умственная готовность. Перед началом обучения в школе необходимо определить достаточный ли уровень знаний имеет ребенок об окружающем мире, как он усваивает новую информацию, есть ли у него тяга к новым знаниям, насколько устойчиво его внимание и память.
    • Социальная готовность. Социальную готовность ребенка можно определить по следующим критериям. Он должен уметь заводить разговор со сверстниками, при этом первокласснику нужно уметь как поддержать разговор, так и выслушать собеседника. Важно, чтобы малыш понимал социальную иерархию в школьном коллективе и знал, что необходимо слушать и выполнять указания учителей на уроках.
    • Эмоциональная готовность. Определяется уровнем ожидания ребенка похода в школу, его стремлением узнавать что-то новое и достигать результатов, организованностью, самостоятельностью и сдержанностью.
    • Специальная готовность

      Для успешного вхождения в учебный процесс ребенку важно обладать некоторыми практическими навыками и теоретическими знаниями.

    • Графические навыки. Ребенок должен уметь правильно держать карандаш или ручку в руке и уметь чертить ровные горизонтальные и вертикальные линии, простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), штриховать и зарисовывать, не выходя за рамки объектов.
    • Восприятие пространства. Будущий первоклассник должен знать и уметь применять такие понятия, как «высоко – низко», «право – лево», «далеко – близко».
    • Мыслительные навыки. Определить уровень развития образного мышления можно, попросив ребенка описать картинку или составить рассказ о себе.
    • Знания об окружающем мире. В эту категорию входят знания о временах года, некоторых растениях, днях недели, цветах, своем городе, семье и т.д.
    • Физические навыки. Ребенку нужно знать базовые физические упражнения (приседания, наклоны вперед и в стороны, круговые движения руками и прочее).
    • Вычислительные навыки. Он должен уметь считать в рамках десяти и знать состав числа в рамках десяти, например, понимать, что число 4 можно сложить из 2+2 или 3+1.
    • Чтение. К первому классу рекомендуется, чтобы ребенок знал от 10 букв, из которых мог бы сложить и прочитать слоги или слова.
    • Уровень специальной готовности к школе зависит от многих факторов, в частности от наличия дополнительных учебных занятий в садике и от регулярности занятий дома.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Опросник от Дж. Чейпи

    Определить уровень подготовки, а также выявить слабые стороны поможет опросник для родителей от американского психолога Дж. Чейпи. На каждый из вопросов, предложенных ниже можно ответить «да» или «нет». Если в результате большинство ваших ответов будут положительными, значит ребенок вполне готов приступить к обучению в школе. Если же положительными были только 20% или менее ответов, тогда нужно обратить внимание на определенные пробелы в опыте и знаниях.

    • Базовый эмпирический опыт. Посещал ли ребенок вместе с вами магазины, банки, аптеки? Бывал ли малыш в таких заведениях, как музей, театр, библиотека? Есть ли у него хобби?
    • Физическое развитие. Ваше чадо может сидеть за столом спокойно некоторое время? У него хорошее зрение? Слух? Умеет он играть с мячом?
    • Эмоциональное развитие. Ваш ребенок общается со сверстниками? Он оценивает себя как человека, который может самостоятельно решать определенные задачи? Он положительно реагирует на изменения привычного распорядка или уклада?
    • Речевое развитие. Может ли ваш малыш назвать окружающие его предметы? Он может связно описать увиденное? Он правильно строит предложения и фразы? Четко ли он выговаривает слова?
    • Когнитивное развитие. Может ли ребенок сравнивать формы и размеры? У него получится разложить серию картинок по смысловой последовательности? Он может сложить головоломку (паззл) из 15 и более элементов? Он перескажет историю, сохранив последовательность событий?
    • Навыки общения. Он легко включается в игру с малознакомыми детьми? Умеет внимательно слушать рассказ? Умеет соблюдать очередь?

    Понимая важность подготовки детей к школе, предлагаем рекомендации родителям, которые помогут дошкольнику спокойно перейти на новый этап своей жизни.

    Рекомендации для родителей:

         1. Помните, что кризисы – это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.

         2. Знайте, что причина острого протекания кризиса – несоответствие родительского отношения и требований желаниям, и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны, и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.

         3. Постарайтесь, изменить, свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.

         4. Тон приказа и назидание в этом возрасте малоэффективен, старайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.

         5. Если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте его к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.

         6. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!

    Стратегия позитивного оценивания ребенка:

         1. Положительная оценка ребенка как личности, демонстрация доброжелательного к нему отношения («Я знаю, ты очень старался», «Ты умный мальчик» и т.д.).

         2. Указания на ошибки, допущенные при выполнении задания, или нарушения норм поведения («Но сегодня зайчик у тебя не получился», «Но сейчас ты поступил неправильно, ты толкнул Машу»). Анализ причин допущенных ошибок и плохого поведения («Посмотри на этот рисунок, у зайчика головка меньше, чем туловище, а у тебя получилось наоборот», «Тебе показалось, что Маша толкнула тебя специально, но она это сделала не нарочно»).

         3. Обсуждение вместе с ребенком способов исправления ошибок и допустимых в данной ситуации форм поведения.

        4. Выражение уверенности в том, что у него все получится («Зайчик выйдет красивым; «Он не будет больше толкать девочек»).

    Для формирования навыков, необходимых в школе, можно играть с детьми в различные игры, нацеленные на выработку и укрепление необходимых качеств и свойств (например: игра «Да» и «нет» не говорите, черный с белым не берите», целью, которой является развить у детей умение сосредоточиваться и концентрировать свое внимание).

    Общие рекомендации по формированию адекватной самооценки и правильных представлений о себе у детей дошкольного возраста:

          1. Оптимизация родительско – детских отношений: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям, заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.

          2. Оптимизация отношений ребенка со сверстниками: необходимо создать условия для полноценного общения ребенка с другими; если у него возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь дошкольнику приобрести уверенность в коллективе сверстников.

          3. Расширение и обогащение индивидуального опыта ребенка: чем разнообразнее деятельность ребенка, чем больше возможностей для активных самостоятельных действий, тем больше у него возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе.

         4. Развитие способности анализировать свои переживания и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом, находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.

          Этого события с одинаковым нетерпением ждут как дети, так и родители. «Мы скоро идём в школу!» - с гордостью говорят мамы и папы, бабушки и дедушки. «Я уже иду в первый класс!» - восторженно сообщает всем подряд, близким и посторонним, ваш ребёнок.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 - 12.30 13.30 - 15.30
    Вторник 9.00 - 12.30 13.30 - 15.30
    Среда 9.00 - 12.30 13.30 - 15.30
    Четверг 9.00 - 12.30 13.30 - 15.30
    Пятница 9.00 - 12.30 13.30 - 15.30

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie