Проект " Школа Минпросвещения России"
Уважаемые родители!
Предлагаем ознакомиться с проектом
«Школа Минпросвещения России».
МБОУ СОШ № 19 принимает участие в апробации внедрения Концепции "Школа Минпросвещения России"
(приказ Управления образования и науки Тамбовской области от 07.10.2022 № 2695)
Сложившаяся система работы Школы стала основой для его функционирования в новых условиях, создания комфортной образовательной среды, позволяющей в полном объеме реализовать творческий потенциал педагогов; раскрыть личностный потенциал обучающихся, учитывать их склонности и интересы с соблюдением принципа преемственности в обучении.
В 2022 году МБОУ СОШ №19 стало пилотной школой проекта Министерства просвещения Российской Федерации «Школа Минпросвещения России», что определило принципы деятельности Школы:
- обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для обучающихся,
- сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся,
- непрерывное совершенствование качества образования,
- развитие обучающихся (интеллект, талант, личность),
- социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия),
- поддержка учителей (постоянное профессиональное развитие на основе адресного методического сопровождения),
- участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции),
- конструирование современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация).

Уважаемые родители!
Предлагаем ознакомиться с проектом
«Школа Минпросвещения России».
МБОУ СОШ № 19 принимает участие в апробации внедрения Концепции "Школа Минпросвещения России"
(приказ Управления образования и науки Тамбовской области от 07.10.2022 № 2695)
Сложившаяся система работы Школы стала основой для его функционирования в новых условиях, создания комфортной образовательной среды, позволяющей в полном объеме реализовать творческий потенциал педагогов; раскрыть личностный потенциал обучающихся, учитывать их склонности и интересы с соблюдением принципа преемственности в обучении.
В 2022 году МБОУ СОШ №19 стало пилотной школой проекта Министерства просвещения Российской Федерации «Школа Минпросвещения России», что определило принципы деятельности Школы:
- обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для обучающихся,
- сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся,
- непрерывное совершенствование качества образования,
- развитие обучающихся (интеллект, талант, личность),
- социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия),
- поддержка учителей (постоянное профессиональное развитие на основе адресного методического сопровождения),
- участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции),
- конструирование современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация).
Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. Причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.).
Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».
В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:
формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);
укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Миссия «Школы Минпросвещения России»: центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.
Задачи концепции проекта «Школа Минпросвещения России»:
1. Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.
2. Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
3. Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
4. Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
5. Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
6. Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
7. Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес - сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).